события

26 августа 2017 года

В Петербурге покажут фильм про культового финского гей-художника

Биографическая кинолента о финском гей-художнике Tom of Finland, марки с чьими рисунками взбудоражили депутата Виталия Милонова, будет представлена на суд петербургского зрителя. Показ будет организован в рамках Недели Северных стран 7 октября.

Tom of Finland - снятый самым востребованным финским режиссёром Доме Карукоски (Dome Karukoski) байопик о жизни художника Тоуко Лааксонена (Touko Laaksonen), жившего в послевоенное время. Действие картины происходит во второй половине XX века, когда притеснения меньшинств были обычным явлением. Сам режиссёр заявляет, что не нужно воспринимать ленту как рупор ЛГБТ-сообщества. Карукоски показывает драму человека, который не был принят обществом, стараясь при этом отойти от истории притеснений гомосексуалистов и рассматривая жизнь художника более широко - как конфликт системы и человека.

Как рассказал "Фонтанке.fi" координатор фестиваля Кино Северных стран и куратор программ киноклуба "Синемафия" Андрей Смирнов, именно этот фильм был выбран по двум причинам. Во-первых, кинолента режиссёра Доме Карукоски стала одним из четырёх фильмов года столетия независимости Финляндии (остальные посвящены событиям отделения Финляндии от России и советско-финской войне). Во-вторых, Tom of Finland стал значимым культурным явлением в стране.

"Его гомоэротические рисунки стали узнаваемым во всём мире брендом наряду с муми-троллями, Angry Birds, Nokia, Marimekko. Он входит в топ-10 финских брендов двадцатого века", - говорит Андрей Смирнов.

Почта Финляндии выпустила марки с рисунками, производитель постельного белья Finnlayson сделал на их основе принт для своей продукции. Paulig поместил эротические изображения на пачки с кофе, появилась даже водка с одноимённым названием. Американский фонд Tom of Finland объявил о выпуске своей линии одежды, а МИД Финляндии создал специальный смайлик для собственного набора национальных эмодзи.

"Наша цель - показать Финляндию с точки зрения поп-культурного феномена, - поясняет координатор фестиваля. - Если кто-то хочет видеть гей-пропаганду, то в российском прокате есть много других фильмов такого рода. Например, американский "Лунный свет", который получил "Оскар". Тот, кто хочет устроить скандал, и концерт Мадонны назовёт пропагандой".

Новая волна популярности работ художника поднялась в апреле 2014 года, когда Почта Финляндии выпустила провокационную почтовую марку, на которой изображены две эротические работы Tom of Finland. Провокационные марки в интернет-магазине приобрели жители 178 стран. Не обошёл их вниманием и петербургский депутат Виталий Милонов, заявивший, что попросит "Почту России" не принимать к обслуживанию послания с такими марками.

Фильм снимался почти пять лет, а его бюджет составил рекордную для финской индустрии кино сумму - пять миллионов евро. Как заявил сам режиссер Доме Карукоски, он попытался сделать фильм максимально политкорректным, отказавшись от сексуальных сцен. Основная идея - показать изменение отношения общества к геям в послевоенной Финляндии.

http://nordicweeks.ru

 

Ваши комментарии

0
Чтобы добавить комментарий, Вам необходимо авторизоваться. Форма для авторизации через социальные сети vk.com и facebook.com расположена в верхней части этой страницы.