события

27 октября 2016 года

«Чтобы люди не делали разницы между геями и не геями»

В сентябре 2016 года российское представительство IKEA запустило рекламную акцию «Стань лицом с обложки нового каталога». Желающие могут сфотографироваться в интерьере, созданном дизайнерами компании; за понравившихся людей пользователи голосуют в интернете; победители получают символические призы в виде сертификатов на покупку в магазине. Лидерами одного из этапов конкурса стала гомосексуальная пара из Санкт-Петербурга, за которую отдали голоса более шести тысяч человек; они немедленно прославились в интернете. «Медуза» поговорила с одним из изображенных на фото — Юрием Котовым.

— В каком из этапов конкурса вы победили?

— Желающих поучаствовать в акции очень много, мы целую неделю переписывались с менеджером, чтобы добиться публикации именно того фото, которое выбрали. В итоге мы набрали более шести тысяч голосов и стали одними из пяти победителей четвертой недели [голосования] — только почему-то в номинации «Будьте как дома с детьми!» Наш приз — это подарочный сертификат на тысячу рублей. Когда конкурс полностью завершится, будет определен победитель всех недель, и он получит карту на пять тысяч рублей. Каталог с нашим фото мы получили через неделю после съемок.

— Эта фотосессия была продуманной акцией с вашей стороны?

— Мы сразу понимали, что массовой печати каталогов с нашей фотографией на обложке не будет, и вряд ли он попадет в почтовый ящик [депутату Госдумы, борцу с гомосексуалами Виталию] Милонову. Нашей целью было добиться определенного эффекта: показать людям, что наши отношения такие же нормальные, как и любые другие. Конечно, первое место мы заняли не только потому, что за нас просто проголосовали наши друзья. Наше фото разместили в тематических группах и пабликах, участники которых тоже нас поддержали. А так — государство лишило нас возможности делать какие-либо публичные заявления, любые публичные акции запрещены.

— Будет ли какое-то продолжение у вашей акции?

— Сейчас у нас появилась идея провести аукцион и устроить торги за этот каталог. Он ведь в своем роде уникален: в России гей-пара еще не попадала на обложку печатного издания. К лоту мы доложим еще фото из нашего семейного фотоальбома — для подтверждения того, что мы действительно являемся парой. Средства, вырученные от продажи, мы направим в какую-нибудь организацию по борьбе с ВИЧ. Свой подарочный сертификат, который мы еще не получили, мы тоже планируем отдать одной из ЛГБТ-организаций.

— Хотите сказать, что участие в этом конкурсе — такой способ вести разговор об ЛГБТ-сообществе в России?

— Я не считаю себя активистом, не выхожу с плакатами «Свободу ЛГБТ» на площадь, но этой акцией мне важно было сказать, что мы такие же как все: у нас нет рогов или хвостов. Изначально здесь не было политического подтекста. Политика появилась после того, как шобла Милонова стала давать комментарии. А там как всегда: «Господь против», «гей-пропаганда» и так далее. Я с радостью для себя обнаружил, что в комментариях к нашему фото многие писали: «А с чего вы взяли, что это геи?» Именно это было для меня сверхзадачей: добиться того, чтобы люди не делали разницы между геями и не геями, ведь по большому счету, общество и не должно видеть разницы.

Проблема с ЛГБТ возникает только тогда, когда общество начинает реагировать на гомосексуалов как на проблему. Чем больше государство будет ущемлять наши права, тем сильнее геи будут сплачиваться. Когда к тебе приходят и говорят, что нам не нравится, что ты такой, какой есть, — ты понимаешь, что тебе нужно либо бороться либо умирать.

— Второе место после вас заняло фото с двумя девушками.

— Лично мы не знакомы, но, судя по фото, они открытые лесбиянки. Вообще, то, что они сделали, можно считать настоящим героизмом. Ведь надо иметь большое мужество, чтобы публично разместить фото с партнером, да еще и с ребенком. А через детей у нас в стране кого угодно можно достать. Я даже написал им в социальных сетях слова поддержки.

— Вы как-то еще отстаиваете свои права?

— Я состою в гей-мотоклубе «Homoto». Геев постоянно преподносят как жеманных, манерных, страшных, а мотоцикл — это же образ маскулинности. Даже [лидер байк-клуба «Ночные волки»] Хирург говорил, что на мотоциклах имеют право ездить только «настоящие мужики». И вот в этот замкнутый мирок маскулинности и агрессии врываемся мы — люди, которых общество привыкло представлять в диаметрально противоположном ключе. С помощью нашего клуба мы хотим разрушить клише, показать, что геи — это обычные парни. Наш клуб — это скорее тусовочка, участие в нем бесплатно. У тебя есть мотоцикл, ты гей — ты уже среди нас.

Саша Сулим

Ваши комментарии

0
Чтобы добавить комментарий, Вам необходимо авторизоваться. Форма для авторизации через социальные сети vk.com и facebook.com расположена в верхней части этой страницы.